Шедевр Шарлатанов

[вернуться к содержанию сайта]

 

 

 

ШЕДЕВР ШАРЛАТАНОВ

(Опыт околонаучной переписки)

 

 

Секерин В.И.

9 ноября 2007 г.

Об изменении содержания программ

и учебников по физике для школ и вузов.

Председателю Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для высшей и средней школы

академику РАН Козлову В.В.

Уважаемый Валерий Васильевич!

 

    В приложенной к письму книге “Теория относительности – мистификация ХХ века” на основании широко известных астрономических наблюдений и лабораторных экспериментов доказана ложность постулата постоянства скорости света c = const - основы теории относительности. Следовательно доказано, что сама теория относительности тоже является ложной теорий. Дальнейшее преподавание теории относительности в школах и вузах теперь является умышленным обманом школьников и студентов, а ведущиеся на её основе научные исследования фальсификацией.

    Возглавляемая Вами Комиссия должна обратить на это внимание. Мне представляется, что Вам необходимо предложить Президиуму РАН созвать совещание, на котором обсудить полученную информацию и рекомендовать Министерству образования и науки РФ прекратить преподавание теории относительности в школах и вузах, внести соответствующие изменения в программы, учебники и учебные пособия, а в научные исследования коррективы.

В.И. Секерин

 

 

Приложение:

1. Книга “Теория относительности – мистификация ХХ века”.

(В Интернете: http://koob.ru/sekerin_v_i/)

2. Отзыв на книгу “Теория относительности – мистификация ХХ века”

доцента, к.т.н. В.Д.Червенчука.

 

 

 


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

 

25.03.08. № 4-С-291-1851

Секерину В.И.

Новосибирск

 

Уважаемый Владимир Ильич!

    В соответствии с решением экспертной группы по физике Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для высшей и средней школы оснований для исключения из учебников раздела, посвящённого теории относительности, нет.

 

 

 

Вице-президент РАН

академик В.В.Козлов

 

 


Секерин В.И.

07.04. 2008

Об изменении содержания программ

и учебников для школ и вузов.

На Ваше 25.03.2008 № 4-С-291-1851

Вице-президенту РАН

академику РАН Козлову В.В.

Уважаемый Валерий Васильевич!

    Напрасно Вы считаете себя не совсем полноценным человеком, напрасно. В школе Вам это внушили учителя вопреки своей воле и Вашему желанию.

    - Вы спрашиваете, откуда я это знаю? - Из Вашего письма.

    Вы пишете: “В соответствии с решением экспертной группы по физике… оснований для исключения из учебников раздела, посвящённого теории относительности, нет”.

    Вы являетесь председателем Комиссии, эксперты которой Вам предоставили текст, пересланный мне. И Вы, не вникнув в существо дела, подписываете письмо.

    Вы не стали вникать потому, что со школьного времени знаете, что теория относительности не для среднего ума, её понимают только особо одарённые, а Вы в школе не поняли теорию и примирились со своей ограниченностью. Вы не понимаете теорию и сейчас, поэтому в своём письме ссылаетесь на экспертов.

    - Вы не согласны? - Проверим.

    Ключевой постулат теория относительности постулат постоянства скорости света c=const в формулировке А.Эйнштейна: “...один и тот же световой луч распространяется в пустоте со скоростью "с" не только в системе отсчёта К, но и в каждой другой системе отсчёта К', движущейся равномерно и прямолинейно относительно К”. Эта формулировка с небольшими вариациями, без изменения смысла приводится во всех учебниках.

    - Как его следует понимать? - Дословно! Согласно постулату при измерении скорости света её величина, как от неподвижного, так и от движущегося источника, или в системе движущейся относительно источника, всегда должна быть одной и той же, так называемой “мировой константой”, численно равной 299 793 км/сек.

    В школьном учебнике даётся определение слову постулат: “Постулат в физической теории играет ту же роль, что и аксиома в математике. Это основное положение, которое не может быть логически доказано. В физике постулат есть результат обобщения опытных фактов”.

    Здесь я должен Вас обрадовать, в природе нет, и не может быть опытных фактов, подтверждающих постулат c=const. – Не верите? - Посмотрите учебники, монографии, попытайте экспертов.

    На с. 14 – 20 книги “Теория относительности – мистификация ХХ века”, приложенной к прошлому моему письму, проведён методологический анализ измерения скорости света согласно с наблюдениями О.Ремера в движущейся относительно источника инерциальной системе отсчёта – Земле. Вычислена непрерывно изменяющаяся в течение года скорость света на Земле от спутника Юпитера Ио. Получена при измерении по стандартным правилам физики скорость света минимальная - 299 763,2 км/сек, максимальная – 299 822,8 км/сек, что существенно отличаются от провозглашенной в постулате c=const “мировой константы”.

    Эти измерения показывают, что величина относительной скорости света может быть гораздо больше или меньше указанной в постулате, она ни чем не ограничена, а “мировая константа” c=const – плод нездорового воображения!

    Непонимание теории относительности людьми, имеющими нормальное образование и обычный житейский опыт, связано с непониманием ими постулата, непониманием его содержания, в котором отрицается наличие относительной скорости света, что противоречит всему предыдущему опыту, как человека, так и человечества. Постулат абсурден, он не только не имеет экспериментального обоснования, а наоборот, опровергается астрономическими наблюдениями и лабораторными экспериментами. Поэтому постулат невозможно понять, его можно только принять на веру и запомнить. А раз не понят постулат, то и его следствие – теория относительности, тоже не понимается, а принимается на веру. Понимание и принятие на веру – понятия разные, понимание – основа науки, вера – удел религии. Всякий, кто говорит, что понимает теорию относительности, или лукавит, или лжёт.

    Так что не огорчайтесь своему непониманию теории относительности. Это обычное явление, обязательное изучение теории прививает школьникам и студентам комплекс неполноценности, остающийся на всю жизнь.

    В Интернете на сайте “За возрождение отечественной науки” 29 марта выставлена моя статья “Шедевр шарлатанов”, переименована редакцией -“Релятивистская мистификация ХХ века”. В ней более подробно изложены аргументы о несостоятельности теории относительности как научной теории. Статья заканчивается так: “Уважаемые Преподаватели школ и вузов!

    Бездумно пересказывая тексты из учебников по теме “Теория относительности”, Вы обманываете молодежь, совершаете преступление. Не будьте шарлатанами и подручными шарлатанов!”

    Если Ваши эксперты обидятся на эту статью и вздумают требовать в суде возмещения за нанесение морального ущерба, то рекомендую им вначале убедиться в том, что действительно ли “В физике постулат c=const есть результат обобщения опытных фактов”?


В.И Секерин

ШЕДЕВР* ШАРЛАТАНОВ**

    Произведение, изделие становится шедевром, в том случае, если его таковым признают мастера цеха.

    В течение столетия часть интеллектуальной элиты мира: философы и физики, политики и писатели, академики всевозможных академий как естественных, так и гуманитарных направлений, лауреаты самых престижных премий и прочее, и прочее, одним словом, мастера, утверждают, что теория относительности (ТО) выдающееся научное достижение, это фундамент, на котором покоится здание современной физики. Они восхищаются ею сами и делают всё для того, чтобы остальной мир также взирал и восхищался сим произведением. Для упомянутой категории мастеров новое учение о пространстве и времени, теория относительности, - шедевр.

    Но с другой стороны, для многих совершенно очевидно, что теория, построенная на ложном постулате постоянства скорости света c=const, ложная теория, она не может раскрывать закономерности природных явлений. Теория относительности – теологический догмат, она представляет собой основу релятивизма – субъективно-идеалистического учения, отрицающего объективную истину и возможность объективного познания мира, основу бредовых наукообразных идей развиваемых не критически мыслящими научными сотрудниками и полуграмотной экзальтированной публикой.

    Поэтому для недогадливых повторяем открытым текстом: “часть интеллектуальной элиты мира”, “мастера” – служители культа, а центральная фигура релятивизма “великий” физик А.Эйнштейн – удачливый плагиатор. Теория относительности – шедевр цеха шарлатанов, кормушка для подельников автора теории, а также его невольных соучастников***.

______________

* Шедевр – (фр.) образцовое произведение, высшее достижение мастерства; экзаменационное изделие на звание мастера.

** Шарлатан – (ит.) наглый обманщик, плут; торговец снадобьями.

*** Элемент кормушки шарлатанов – строительство и предстоящая эксплуатация БАК.

Из Интернета. “БАК - большой адронный коллайдер или LHC Large Hadron Collider, мощнейший ускоритель со встречными пучками элементарных частиц - протонов, размещается в тоннеле, представляющем собой круг длиной около 28 километров. Тоннель расположен на глубине от 50 до 150 метров под швейцарско-французской границей, недалеко от Женевы. Стоимость строительства коллайдера составляет 10 миллиардов долларов. В проекте под эгидой Европейской лаборатории физики элементарных (ЦЕРН) частиц принимают участие 6500 учёных из 80 стран. Это почти половина всех специалистов мира, занимающихся физикой элементарных частиц. Исследователи надеются, что LHC поможет им воссоздать условия, существовавшие непосредственно после "Большого взрыва", и лучше понять, как происходило образование вселенной”.


    Некоторые научные сотрудники высказывают опасения о возможной катастрофе при запуске ускорителя в ЦЕРНе и получении на нём “Чёрных дыр”.

    Их страхи напрасные. Вместо “Чёрных дыр” будут получены очередные дырки от бублика.

    Немного предыстории. Более двадцати лет назад в беседе с академиком, ныне покойным, директором института Сибирского Отделения, я попросил содействия в публикации своей первой брошюры. Вначале мне была обещана поддержка, но впоследствии, после нескольких откровенных обсуждений, разобравшись с проблемой, академик сказал: “Сожалею, но я не могу Вам помочь. Вы не представляете с чем и кем связываетесь, это – мировая банда. Я хочу ещё поработать, а Вам советую прекратить свою деятельность”.

    Примерно я уже представлял своих противников, тем не менее, отказался выполнить совет, на что последовало: “Желаю удачи, будьте осторожны!”

В 1988 году мною была издана брошюра “Очерк о теории относительности”, в которой в популярной и вежливой форме было показано, что второй постулат c=const, основа теории относительности, опровергается астрономическими наблюдениями и лабораторными экспериментами. Следовательно, сама теория не может описывать физические явления природы, то есть, она не является научной. Брошюра не осталась не замеченной, ей были посвящены заметки в “Литературной газете” и в газете “Наука в Сибири”. В них критиковались второстепенные положения брошюры, а самая главная причина несостоятельности ТО, постулат c=const, оставался без внимания.

    Мне показалось, что я не достаточно ясно и понятно изложил проблему, поэтому текст переработал, учёл недостатки и замечания и в 1991 году издал брошюру под однозначно понятным названием “Теория относительности – мистификация века”, в аннотации которой написано: “В брошюре приведены опытные доказательства соответствия скорости света классическому закону сложения скоростей, показана несостоятельность теории относительности как физической теории, раскрыты философская сущность и значение этой теории при изучении и использовании её в практической деятельности”.

    Несмотря на прошедшую дискуссию в газете “Наука в Сибири” по теме брошюры, в которой участвовали члены Российской Академии Наук, надежды на прекращение преподавание ТО в школах и вузах, как мистификацию можно преподавать, опять не оправдались. Для релятивистов – всё это “божья роса”.

    В прошлом году к юбилею Сибирского Отделения РАН опять расстарался и издал книгу “Теория относительности – мистификация ХХ века”, в заключительной части которой написано: “Теория относительности несостоятельна как физическая теория. Следовательно, её дальнейшее преподавание в школах и ВУЗах является умышленным обманом и ведёт к нанесению морального ущерба учащимся и студентам, а продолжение финансирования ложных научно исследовательских работ – к материальным потерям государства”.

    Обвинение в умышленном обмане направленное образовательным учреждениям и Академии Наук, надо полагать, обвинение серьёзное. Чтобы книгу увидели должностные лица, которые обязаны прекратить обман, попытался вступить в переписку. Первое письмо было послано Президенту РАН Ю.С.Осипову. Позже письма были посланы председателю Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для высшей и средней школы академику Козлову В.В. и председателю Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований академику Круглякову Э.П.

Ответа от Президента РАН Ю.С.Осипова и председателя КРАНБЛИФ я не получил. Из Министерства образования и науки в ответ на моё письмо министру РФ А.А.Фурсенко, вместо внесения предложенных изменений в программы школ и вузов, присланы сотрудником Министерства В.Г.Дроженко Заключения из Объединённого института ядерных исследований, г. Дубна, и Института ядерных исследований, г. Москва, на содержание посланной книги.

    После получения Заключения академика В.А.Рубакова и отосланных мною в Роснауку своих возражений в виде Комментариев и Отзыва В.Д.Червенчука позвонил В.Г.Дроженко и попросил дать мне, всё-таки, вразумительный ответ на моё предложение, на что последовало: “Решает РАН, мы больше ничего сделать не можем”.

    Переписка закончилась. Предлагаю её Вашему вниманию.


 

 

Министру образования и науки РФ

А.А.Фурсенко

Уважаемый Андрей Алексеевич!

    В апреле сего года мною было послано письмо Президенту Российской Академии Наук академику Ю.С.Осипову следующего содержания.

    “В прилагаемой к этому письму моей книге “Теория относительности – мистификация ХХ века” и помещённой в ней работе С. А. Базилевского и М. П. Варина “Ошибка Эйнштейна” аргументировано доказана несостоятельность теории относительности как физической теории. Поэтому следует прекратить её преподавание в школах и вузах, и внести в учебники полное описание астрономических наблюдений О.Рёмера, Д.Бредли и выводов из них.

    Мне понятны Ваши трудности в данном мероприятии. Я помню наш краткий разговор десятилетней давности, когда Вы сказали, что согласны с необходимостью прекращения преподавания, однако ничего не можете сделать. Но дальнейшее преподавание теории относительности становится преступлением. Учащиеся и студенты страны вводятся в заблуждение, им наносится моральный ущерб, а финансирование ложных научно исследовательских работ ведёт к неоправданным материальным потерям государства.

    Я надеюсь, что Вы примете соответствующие меры к исправлению ненормального по этой проблеме положения в науке и образовании и преодолеете сопротивление, потому что в Академии находятся не только релятивисты. Например, в июле 2006 года академик Самвел Самвелович Григорян согласился быть редактором высылаемой Вам книги. Внезапная тяжелая болезнь помешала ему выполнить нашу договорённость.

    Большинство членов Российской Академии Наук, надо полагать, не имеет интереса в продолжении обмана.

    Здравомыслие и порядочность должны победить”.

    К сожалению, ответа я не получил. Вероятно, ситуация для Ю.С.Осипова за прошедшее время в этом вопросе не изменилась. А проблему решать необходимо.

    Вы по своему образованию являетесь физиком, поэтому, надеюсь, объективно разберётесь в проблеме и совместными с Президентом РАН усилиями исправите положение.

20 июня 2007 г В. И. Секерин

Приложение: книга “Теория относительности – мистификация ХХ века”

(В Интернете: http://koob.ru/sekerin_v_i/)


 

 

Федеральное агентство

по науке и инновациям

422пг-фани 389

14.09.2007

В.И. СЕКЕРИНУ

630090 г. Новосибирск

 

 

Уважаемый Владимир Ильич!

    Направляем Вам заключение старшего научного сотрудника Лаборатории теоретической физики им. Д.И.Блохинцева Объединённого института ядерных исследований А.Б.Пестова на брошюру “Теория относительности – мистификация ХХ века”.

Приложение 2 л.

Заместитель начальника Управления В.Г.Дроженко

 

 

 

 


ОБЪЕДИНЁННЫЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Дубна Московской области Россия

 

 

№ 002-04/447П

06.09.07

Заместителю начальника Управления

развития поисковых исследований и

новых технологий

Федерального агентства

по науке и инновациям

В.Г.ДРОЖЕНКО

На Ваш исх. 329пг-фани-389

От24.04.07

Уважаемый Владимир Георгиевич!

    Направляю Вам заключение старшего научного сотрудника Лаборатории теоретической физики им. Д.И.Блохинцева А.Б.Пестова на брошюру В.И.Секерина “Теория относительности – мистификация ХХ века”.

    Поскольку исследования в области теории относительности не являются профильными для ОИЯИ, это заключение является частным мнением учёного.

    Приложение: Заключение на 1 листе и

Брошюра В.И.Секерина

 

Главный учёный секретарь Института Н.А. Русакович


07-сен-2007

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На брошюру В.И.Секерина

“Теория относительности – мистификация ХХ века”

 

    Относительность имеет точное математическое представление или как группа Галилея или как группа Пуанкаре. Указанные группы принадлежат к классу групп Ли, теория которых разработана очень глубоко. Компоненты скорости относительного движения являются групповыми параметрами, рассматриваемых групп пространственно-временной симметрии. Закон сложения скоростей определяется алгеброй Ли группы Галилея или группы Пуанкаре. Во втором случае скорость света является абсолютным масштабом в пространстве скоростей (с геометрической точки зрения - константой Лобачевского). Геометрия Лобачевского и группа Пуанкаре являются здесь сторонами одной медали. Отрицать относительность Эйнштейна (группа Пуанкаре) означает отрицать геометрию Лобачевского.

    Вывод состоит в том, что данная работа не имеет никакого отношения ни к развертыванию поисковых исследований, ни к созданию новых технологий.

 

Ст. научный сотрудник ЛТФ ОИЯИ

Пестов А.Б.


 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по науке и инновациям


Управление развития поисковых исследований и новых технологий

Тверская ул., д.11, стр.1

г. Москва, 125009

Телефон: 629-65-94

,01-07 от 11.01.2008

В.И. СЕКЕРИНУ

Новосибирск

 

 

Уважаемый Владимир Ильич!

    Управление развития поисковых исследований и новых технологий направляет заключение академика Рубакова В.А. на Вашу брошюру “Теория относительности - Мистификация XX века”, присланного в Роснауку из Института ядерных исследований РАН.

Приложение: на 5 л.

 

 

 

Заместитель начальника Управления В.Г. Дроженко


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на брошюру В.И. Секерина

"Теория относительности — мистификация XX века".

    Основной тезис первой части брошюры (главы 1-4) — утверждение автора о справедливости при любых скоростях классического, нерелятивистского закона сложения скоростей и, соответственно, об отсутствии постоянства скорости света. В качестве основного доказательства автор использует результат наблюдений О. Рёмера. Однако наиболее адекватная интерпретация этого результата не использует закона сложения скоростей и имеет чисто кинематический характер. В линейном порядке по отношению v/c скорости Земли к скорости света видимый период обращения одинаков в классической и в релятивистской теории.

    Остановимся на этом пункте подробнее. Пусть со спутника Ио в какой-то момент (например, когда он ближе всего к Земле) испущен световой сигнал, а через один период обращения Т испущен второй сигнал. Зададимся вопросом: какой промежуток времени пройдёт между наблюдениями этих двух сигналов на Земле? Именно этот промежуток времени и будет видимым периодом обращения. В пренебрежении поправками порядка v2/c2 эффект как в теории относительности, так и в классической механике сводится к следующему. Будем работать в системе отсчёта, связанной с Юпитером. Земля в положении II на рис. 4 брошюры движется от Юпитера/Ио со скоростью v. За время Т она удалится от Юпитера/Ио на расстояние vT, поэтому второму сигналу для того, чтобы достичь Земли, потребуется дополнительное время

по сравнению с первым сигналом. Таким образом, видимый период обращения для Земли в положении II равен

    Для Земли в положении IV расстояние до Юпитера уменьшается с течением времени, и эффект имеет обратный знак:

    В положении I и III проекция скорости Земли на направление на Юпитер равна нулю, и эффекта нет:

 

    Всё это в точности соответствует наблюдениям, а также формуле (14) брошюры.

 

 

    В этом элементарном анализе закон сложения скоростей никак не используется, он справедлив как в теории относительности, так и в классической механике (в пренебрежении поправками порядка v2/c2), поэтому результат Рёмера не свидетельствует ни за, ни против теории относительности. Поправки порядка v2/c2 к приведённым формулам имеются и в классической механике, и в теории относительности, при этом они различны в этих двух теориях. Однако эти поправки настолько малы, что их невозможно было обнаружить не только в 17 веке, но и позже.

    Основываясь на классической механике, автор приводит анализ ситуации в системе отсчёта, связанной с Землёй. Такой анализ действительно можно сформулировать так, что в нём нерелятивистский закон сложения скоростей играет существенную роль. Однако автор не удосуживается провести релятивистский анализ в системе отсчёта Земли. Если бы он это сделал, то получил бы в точности такой же результат (в пренебрежении поправками порядка v22).

    Уже сказанное выше достаточно ясно характеризует уровень брошюры: автор не хочет (или не может) провести всесторонний анализ ключевого, с его точки зрения, наблюдательного факта и без всяких на то оснований утверждает, что результатами раздела 4.1 "подтверждается классический закон сложения скоростей для света".

    Приведу ещё несколько примеров, свидетельствующих о несостоятельности брошюры. Уровень теоретической подготовки автора характеризует его утверждение на стр. 46, раздел 6.3, что "кинетическая энергия ускоряемой частицы ограничена пределом Е — тс2/2 ". Автор и не замечает, что здесь он противоречит сам себе. Действительно, если принять точку зрения автора, что при всех скоростях справедлив классический закон сложения скоростей, а также учесть принцип относительности (на котором автор настаивает, глава 5), то выражение для кинетической энергии при всех скоростях однозначно определяется и имеет вид

.

 

    Доказательство последнего утверждения не привожу, его способен выполнить старшеклассник. Такая кинетическая энергия ничем не ограничена (особенно если учесть, что автор допускает сверхсветовые скорости — например, он говорит о скоростях мезонов v = 104с в разделе 6.1).

    Вообще раздел 6.3, где автор объявляет, что теория ускорения заряженных частиц основывается на "необъяснимом в современных физических представлениях ускорении заряженных частиц при контролируемых электрическом и магнитном полях", особенно показателен. Автор, судя по другим местам брошюры, имеет (или имел) отношение к Институту ядерной физики им. Будкера СО РАН, и мог бы поинтересоваться, на основе какой теории выполняются расчёты ускорителей в этом научном центре. Ответ: на основе специальной теории относительности, классической и квантовой электродинамики. Эти теории прекрасно описывают все, даже самые тонкие эффекты в физике ускорителей.

    В разделе 6.1 автор делает вид, что изменение времени жизни движущихся элементарных частиц не проверено лабораторными экспериментами, приводя цитату из вышедшей в СССР в 1973 году книги М. Борна: "... Искусственные мезоны движутся сравнительно медленно и время их жизни практически близко к времени жизни покоящихся мезонов." В наше время это далеко не так: "искусственные мезоны" во многих ускорительных экспериментах движутся со скоростями, совсем немного уступающими скорости света. Эффект удлинения их жизни надёжно проверен экспериментом. Более того, этот эффект, разумеется, учитывается при проектировании ускорительных экспериментов, в которых изучаются распады мезонов и других элементарных частиц: чем больше энергия распадающихся частиц, тем длиннее нужен распадный объём, причём соответствующая зависимость в точности даётся теорией относительности. Отмечу, что в ряде экспериментов скорости этих частиц также измеряются (методом времени пролёта, то есть как раз тем методом, на котором настаивает автор брошюры), и они никогда не превышают скорости света. Всё сказанное относится и к космическим мюонам (точнее, мюонам космических лучей; для автора брошюры: мю-мезонам по старой номенклатуре); в частности, времяпролётная методика измерения скорости этих нестабильных частиц реализована на Подземном сцинтилляционном телескопе Баксанской нейтринной обсерватории ИЯИ РАН. Для справки: время жизни мюона в покое τ = 2.2 • 10–6 с, потоки мюонов различных энергий в условиях Баксанской нейтринной обсерватории ИЯИ РАН согласуются с расчётом на основе теории относительности с точностью не хуже 20% (неопределённости в расчёте связаны с неопределённостями в потоках первичных космических лучей); измеренные по времени пролёта скорости мюонов равны с в пределах экспериментальной погрешности, которая не выше 10% — противоречие с независимостью времени жизни от скорости очевидно.

    Автор вообще не в ладах с экспериментами и наблюдениями. Большинства из них он не знает — а ведь за последние 40 лет было выполнено немало экспериментов по проверке специальной и общей теории относительности на высоком уровне точности, количественно подтвердивших предсказанные релятивистские эффекты, и до сих пор не обнаруживших отклонений от предсказаний этих теорий. В качестве обзора по экспериментальным поискам отклонений от предсказаний специальной и общей теории относительности см. Modern tests of Lorentz in-variance. David Mattingly. Published in Living Rev.Rel.8:5,2005. Интернет-ресурс:

e-Print: gr-qc/0502097.

    От известных автору экспериментальных результатов он зачастую просто отмахивается. Примером служит измерение отклонения луча в поле тяготения Солнца, которое подтверждает общую теорию относительности. Разумеется, эффект от окружающего Солнце вещества, который автор приводит в качестве альтернативного объяснения отклонения луча света, хорошо известен. Известно также, что он мал по сравнению с эффектом общей теории относительности. Тем не менее, вместо того, чтобы изучить соответствующую литературу, автор бесцеремонно отбрасывает наблюдательные результаты. Добавлю ещё, что эффект гравитационного линзирования света известен, помимо Солнца, для целого ряда классов объектов; в частности, им успешно пользуются для наблюдательного измерения распределения массы в скоплениях галактик. Даже не углубляясь в специальную литературу, многочисленные примеры наблюдаемых гравитационных линз можно найти в интернете. Нет никаких сомнений в том, что свет отклоняется гравитационными полями, и что это отклонение в пределах экспериментальных погрешностей соответствует общей теории относительности.

    Думаю, что приведённых примеров достаточно, чтобы дать однозначное заключение о несостоятельности брошюры. Однако, стоит остановиться на Дополнении 1, которое автор использует как доказательство утверждения о том, что уравнения Максвелла "в инерциально движущихся одна относительно другой системах ... имеют разный вид". Дополнение 1 представляет собой материал С.А. Базилевского и М.П. Варина "Ошибка Эйнштейна". В нём, в частности, авторы предлагают, вместо уравнений Максвелла, рассматривать уравнения

                (1)

,                (2)

 

где — "постоянная, численно равная скорости света в пустоте относительно его источника" (для сокращения формул член с током не выписан, обозначения упрощены по сравнению с исходным текстом). Здесь — введённая авторами "скорость света относительно источника". Далее, авторы утверждают, что в системе отсчёта, движущейся со скоростью v относительно той, где выполняются уравнения (1) и (2), уравнения электродинамики имеют вид (1), (2) с заменой с на с — v. Авторы никак не анализируют экспериментальных проявлений столь кардинальной модификации электродинамики и не пытаются предъявить решений новой системы уравнений. Они даже не замечают, что одним из свойств системы (1), (2) является то, что статическое неоднородное магнитное поле порождает электрическое поле и наоборот, в грубом противоречии с обычной электродинамикой и экспериментом.

    Кроме того, эта модификация логически противоречива. Во-первых, не указано направление вектора с. Если для точечного источника это направление могло бы быть направлением на источник, то для протяжённого источника или нескольких источников никакого выделенного направления определить нельзя. Далее, невозможно определить величину с для нескольких источников, движущихся друг относительно друга. В общем, приведённый в Приложении 1 материал совершенно бессмыслен и безграмотен, что является дополнительной характеристикой рассматриваемой брошюры.

    В заключение соображение общего характера. Разумеется, никто не сказал, что существу